Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Немного об играх

Немного об играх

В последнее время у меня стали появляться юные клиенты, от 4-х до 6-ти лет. Мамы обращаются с разными проблемами, такими как ревность к младшим братьям-сестрам, высокая возбудимость, детские страхи, и много чего еще. 

Недавно мы почти всю сессию играли с ребенком, устроили войну подушками. Мамы с нами не было, и, возможно, очень жаль, ведь если бы она играла с нами, то ощутила бы на себе все прелести игрового процесса. А после сессии я думала о том, что брать деньги с родителя за то, что мы с его ребенком дрались подушками большую часть времени мне как-то неловко. Отсюда и пошли размышления об игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте в целом…

Вообще, это очень крутая игра — бой подушками. Она дает спустить энергию, которая в этом возрасте копится с невероятной скоростью, а тратится, чаще на мелкие ссоры, долгий отход ко сну, неудобную (в том смысле, что не вовремя) активность ребенка. Естественно, эта игра еще дает возможность выпустить агрессию, которую в этом возрасте еще редко дети умеют направлять сами. Еще эта игра телесная, на телесный контакт, в котором есть потребность, на работу ручками и всем телом, а соответственно дает развитие гибкости тела. Часто детей ограничивают в их физической активности "не бегай", "не лазай" и т.д., игра дает возможность снять эти ограничения. И последний плюс о котором хочется упомянуть, это то, что если играть в эту игру с правилами (например: -не бить по голове и шее, -не бить очень сильно, -играть в строго отведенном месте, -играть определенное время), то игра учит ребенка границам и ответственности за себя в этих границах.

Так же и с другими играми. Конечно, с дошколятами еще здорово рисовать, лепить, сказки придумывать и рассказывать. Это мы тоже с ними делаем. Но игра остается ведущей деятельностью, и даже то, что это кажется таким простым занятием, не умоляет ее обучающей и ведущей роли в жизни ребенка.

Часто дети играют в "странные" игры, часто отыгрывают поведение окружающих, еще обязательно отыгрывают свои проблемы, например, ребенок может быть всегда в игре жертвой, или может быть всегда главнокомандующим. Если играть с ребенком в его игры, можно их корректировать, вводить свои правила (естественно во благо ребенка), работать с проблемами ребенка напрямую. У посторонних специалистов здесь есть большое преимущество перед родителями. Во-первых, родитель очень много играет со своим ребенком, из-за этого у него замыливается взгляд на сюжет и ход детской игры, а во-вторых, часто родитель слишком уставший, чтобы думать о том, как корректировать игру. В то время как специалист нацелен именно на наблюдение за игрой и теми задачами и ролями, которые ребенок реализует в них. Соответственно у специалиста и больше ресурсов для коррекции игры, для помощи ребенку в процессе игры.

Конечно, вышесказанное относиться только к игре, как к форме коррекции и помощи для ребенка, и нет ничего счастливее для детей, чем когда их родители беззаботно и искренне играют с ними в игры. А если родителям удается выделить себе специальное время под игры, когда можно не думать о взрослых проблемах, то это счастье не только ребенка, но и родителя.

Источник

Оставить комментарий