Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Как создать эффект присутствия психолога в критический момент?

Как создать эффект присутствия психолога в критический момент?

Психолог оказывает помощь клиенту на своих сеансах. Но что делать в тех случаях, когда ему нужна срочная поддержка за пределами кабинета (неважно, очного или онлайн)?

Клиент, конечно, может позвонить своему психологу, но не всегда это возможно по нескольким причинам:

Уважение к личным границам терапевта необходимо.

    Такие ситуации у клиента могут возникать неожиданно — и не всегда есть шанс дозвониться своему терапевту.
    Эти ситуации могут быть частыми (например, если человек работает с паническими атаками, отношениями с конкретным человеком или каким-то конкретным страхом — и регулярно сталкивается с "опасным" стимулом).

 

Поэтому есть несколько вариантов организовать свое присутствие рядом с клиентом… без реального присутствия 🙂

Предлагаю следующие способы, которые регулярно использую я:

 

Способ 1. Медитации

Для поддержки клиента в самых сложных случаях я иногда специально создаю и записываю медитации. Затем эту запись я, конечно, использую многократно в работе с другими клиентами с аналогичными запросами.

Мои медитации непременно включают одно или несколько упражнений, которые клиент выполняет самостоятельно в сопровождении моего голоса. Это очень удобно, а главное — у клиента есть возможность повторно слушать медитацию и выполнять упражнения столько раз, сколько ему необходимо. Таким образом, достигается эффект накопления, который даже в кабинете не всегда возможен.

Кстати, вы можете ознакомиться с записанными мною медитациями в разделе "Аудио". Вдруг они пригодятся вам или вашим клиентам? 🙂

 

Способ 2. Поддерживающая записка / видео

Можно написать вашему клиенту одну или несколько поддерживающих записок (своим почерком). В записке можно написать:

  • любые когнитивные аргументы (для работы с убеждениями),
  • ваши личные добрые слова
  • или любые другие фразы, которые, как вы знаете, будет важно прочитать в такие моменты именно этому клиенту.

Записку можно подписать своим именем, поставить подпись. Попросите клиента сохранить эту записку (я обычно прошу ее не только положить в сумочку, но и сфотографировать на телефон – в хорошем качестве). Таким образом, записка будет доступна вашему клиенту всегда и в нужный момент сыграет свою роль.

По моему опыту работы этим методом, ресурс, заключенный в записке, быстро становится внутренним и приводит к тому, что клиент учится справляться с нежелательными состоянием самостоятельно.

Аналогичным образом можно создать небольшое видео-обращение (к конкретному клиенту, связанное с его конкретным запросом) и отправить его человеку заблаговременно. Тогда в любой критической ситуации клиент будет иметь возможность просмотреть ваше видео-обращение и получит необходимый ресурс.

 

Способ 3. Беседа с психологом в воображении

Однажды мне на сайт пришел очень забавный отзыв от Светланы из г. Тулы. Она написала:

"Я легла в кровать выключила основной свет и включила слабую лампу в комнате, заняла положение, которое мне было наиболее удобно и представила, что Вы сидите в моей комнате и разговариваете со мной. И я начала просто рассказывать пустой комнате (но фантазируя, что там кто-то есть) о своих проблемах… Я даже расплакалась. Было три часа ночи когда я закончила с первой проблемой… П.С. может это и странно, …. но Вы помогли мне)))"

Это письмо стало отправным механизмом, который привел к тому, что я стала предлагать этот метод своим клиентам — в тех ситуациях, когда им срочно нужна моя поддержка. И знаете что? Он работает! 🙂

 

А какие еще способы организации своего присутствия рядом с клиентом в нужный ему момент вы знаете?

Добавляйтесь в друзья, коллеги:

www.vk.com/m.minakova

www.facebook.com/minakova.mariya

Инстаграм — @mariya.minakova

Психологам — бесплатная регулярная поддержка Вашей практики

 

Источник

Оставить комментарий